Самуил Маршак, «Усатый-полосатый»

Я обожала в детстве эту книгу. За простой и понятный текст с его особым ритмом — то ли стихи, то ли проза — которые вместе очень хорошо ложились на детские уши.
Но это я сейчас кое-что понимаю и в ритме, и в рифме, и в мелодике, и в прочем стихотворном и творческом, а тогда мне просто нравилось слушать вот это незатейливое
…Жила-была девочка. Как ее звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.
А вот и нет — хотелось мне сказать, — я её знаю, эту девочку. И её глупого котенка знаю. Он мне так нравился — смешной, хорошенький, милый. И мне так хотелось, чтобы и у меня тоже был такой же — смешной, хорошенький и милый. Но это я сейчас понимаю, что иллюстрации к детским книжкам играют великую роль, а тогда мне просто нравилось их рассматривать и представлять, что девочка — это я, а её котёнок — это мой котёнок.
Это уже сейчас, будучи взрослой, я узнала, что «Усатого-полосатого» Маршак написал в 20-ые годы 20 века для своего маленького сына. Вернее, однажды он просто начал рассказывать ему историю про девочку и ее котёнка, и история постепенно трансформировалась в такое вот произведение, которое стало классикой детской литературы.
За «Усатого-полосатого» Маршака в своё время чуть было не прокляли собратья по поэтическому цеху, мол, эти стихи «чужды, дики и нелепы для нашей детской литературы». Звучит как бред, но всё так и было. Впрочем, время показало, кто на самом деле был чужд и нелеп. И не только для литературы.
А за эти иллюстрации, которые я полагаю лучшими, хотя стихотворение Маршака пережило немало изданий при участии разных художников, нужно сказать спасибо Кларе Калинычевой. У неё получился ужасно трогательный котёнок и шикарный кот.